
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
- профессиональное просвещение;
- профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация.
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- представления о собственных интересах и возможностях;
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
- групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- профессиональное самопознание.
- коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
- оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.
- профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий ( «Мир профессий», «Профориентация» «Профпробы») ;
- тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
- выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.
- Программа по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся (в разработке)
- План работы по сопровождению
- Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"
- Каталог интернет-ресурсов о профориентации
- Постановление Правительства Ярославской области «Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года» от 06.03.2014 г. № 188-п (с изменениями на 24 июня 2021 года) (в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 13.02.2015 № 129-п, от 01.02.2016 № 73-п, от 06.06.2017 № 435-п, от 27.06.2017 № 529-п, от 22.12.2017 № 950-п, от 09.07.2018 № 512-п, от 23.10.2019 № 732-п, от 10.09.2020 № 732-п, от 04.02.2021 № 41-п, от 24.06.2021 N 409-п)
- Постановление Правительства Ярославской области «Инвестиционная стратегия Ярославской области до 2025 года» от 24.07.2014 г. № 712-п
- Постановление Правительства Ярославской области от 12.03.2021 № 92-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 20.06.2017 № 498-п» (Перечень профессий и специальностей ПОО, наиболее востребованных, новых и перспективных в ЯО (топ-регион)
- Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка» (Утверждён протоколом заседания регионального комитета от 14.12.2018 № 2018-2 (в ред. Е2-77-2020/006 от 30.07.2020)
- Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Ярославской области (Утверждена приказом департамента образования Ярославской области 07.07.2021 г. № 221/01-03 «Об утверждении Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Ярославской области)
Атлас новых профессий
Сейчас — как раз то самое время, когда настоящее прямо
на наших глазах превращается в будущее.
Азек Азимов
Современный мир меняется очень быстро, и, выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас. Атлас новых профессий 3.0 — инструмент профориентации XXI века. Это книга для cтаршеклассников, где в форме коротких историй рассказывается о неочевидных и актуальных для России профессиях ближайшего будущего.
Книга охватывает 27 отраслей — от добычи полезных ископаемых до медиа и развлечений. Авторы — международный консультант в области прогнозирования потребности в кадрах Дмитрий Судаков, научный журналист и лауреат премии «Просветитель-2017» Дарья Варламова, писатель-фантаст и блогер Мария Рамзаева и сценарист Федор Кукин. Кроме того, за Атласом стоит сложная совместная работа большого числа людей: организаторов, модераторов, аналитиков и нескольких тысяч экспертов.
Предыдущие версии Атласа были ориентированы в первую очередь на педагогов. Эта книга рассчитана на семейное чтение. Обсуждая сценарии будущего, подростки и их родители смогут разобраться в новых трендах, обсудить свои надежды и страхи и выбрать подходящую карьерную стратегию.