Меню сайта
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
 
Цель профориентационной работы в школе:
  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
 
Задачи профориентационной работы:
  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
 
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
  • профессиональное просвещение;
  • профессиональная диагностика;
  • профессиональная консультация.
 
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.
5-8 классы:
  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях;
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
  • групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • профессиональное самопознание.
10-11 классы:
  • коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
 
Направления и формы профориентационной работы в школе:
  • оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
  • осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.
 
Работа с учащимися:
  • профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий ( «Мир профессий», «Профориентация» «Профпробы») ;
  • тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  • консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
  • организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
  • проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
 
Работа с родителями:
  • проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
 
Перспективы профориентационной работы:
  • выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
  • организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
  • привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
  • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
  • создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
  • разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
  • организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.
 
Документы для организации работы:
 
Полезные ссылки для учащихся и родителей  по сопровождению  профессионального самоопределения обучающихся
 
Контактная информация:
ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»
Лодеровский Артём Владимирович, заведующий отделом психологического сопровождения и консультирования, тел. 8(4852) 72-95-00, avl711@mail.ru
Белякова Ольга Павловна, главный специалист, тел. 8(4852) 72-95-00, belyakovaresurs@mail.ru
Сайт: http://resurs-yar.ru/  
 
Школа профессий будущегоhttps://shpb.edu.yar.ru/ 
 
Узнать о проекте для учащихся 6-11 классов «Билет в будущее» можно на сайте.
 
Ссылка на онлайн уроки, реализуемые с учётом опыта цикла открытых уроков  «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию для обучающихся 6-11-х
 
Информационное обеспечение участия обучающихся во Всероссийской программе по развитию системы ранней профориентации «ZАСОБОЙ» – www.засобой.рф
 
Информационное обеспечение участия обучающихся 9-х классов, родителей (законных представителей) в областном профориентационном мероприятии «Скажи профессии «Да!»
 
Информационное обеспечение для участия   учащихся в межрегиональном конкурсе «Здесь нам жить!»
 
 
 
Получить консультации по вопросам выбора сферы деятельности, профессионального обучения можно в образовательном учреждении и в центре «Ресурс»

Атлас новых профессий

Сейчас — как раз то самое время, когда настоящее прямо 
на наших глазах превращается в будущее. 
Азек Азимов


Современный мир меняется очень быстро, и, выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас. Атлас новых профессий 3.0 — инструмент профориентации XXI века. Это книга для cтаршеклассников, где в форме коротких историй рассказывается о неочевидных и актуальных для России профессиях ближайшего будущего. 
Книга охватывает 27 отраслей — от добычи полезных ископаемых до медиа и развлечений. Авторы — международный консультант в области прогнозирования потребности в кадрах Дмитрий Судаков, научный журналист и лауреат премии «Просветитель-2017» Дарья Варламова, писатель-фантаст и блогер Мария Рамзаева и сценарист Федор Кукин. Кроме того, за Атласом стоит сложная совместная работа большого числа людей: организаторов, модераторов, аналитиков и нескольких тысяч экспертов. 
Предыдущие версии Атласа были ориентированы в первую очередь на педагогов. Эта книга рассчитана на семейное чтение. Обсуждая сценарии будущего, подростки и их родители смогут разобраться в новых трендах, обсудить свои надежды и страхи и выбрать подходящую карьерную стратегию.