Естественнонаучная грамотность - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам связанным с естественными науками и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Естественнонаучная грамотность – это способность:
Естественнонаучная грамотность – это способность:
- использовать естественнонаучные знания,
- выявлять проблемы,
- делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Электронные образовательные ресурсы
Российская электронная школаНа ресурсе представлены интерактивные уроки, которые включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п.
Лаборатория функциональной грамотности
Издательство «Просвещение»
Описание пособий по функциональной грамотности
Ресурсы для формирования естественнонаучной грамотности
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
открытый банк заданий для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся 5-9 классов
демонстрационные материалы
Группа компаний «Просвещение»
Банк заданий
Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий
Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию